Краткая история людей
С тех пор, как Незримые создали людей, прошло уже не меньше четырнадцати веков: одна тысяча, три сотни и тридцать четыре года.
На самом деле, впрочем намного больше, но исторические записи империи Ямагато, единственные в своём роде, гласят иное.
Согласно им, первые три сотни лет боги отдали людям на то, чтобы свободно познакомиться с землёй Ямато, её богатствами и зверями; научиться возделывать плодородную почву, а также различать съедобное от ядовитого и охотиться на предназначенных тому животных. В этом им помогал Кагуцучи, дух огня, червёртый ребёнок Идзанами и Идзанаги. Затем, согласно легендам, Незримые отправили в Оногородзиму своих посланников, детей Ямагато, чтобы те объединили человеческий народ под божественной дланью и начинанием. Но человеческий народ оказался не так прост.
Долгие десятки лет и не одно поколение потребовалось семье Ямагато, чтобы объединить вокруг себя людей на острове Касадо. Но даже это не было полным успехом: некоторые потомки императорской семьи стали сочувствовать некоторым беженцам и дезертирам, и вместе с ними сбежали на остальные великие острова, — Такара, Цусима, Яку и Огами, — где также приняли бразды правления, но под собственными именами и под своим личным управлением.
Так, согласно легендам, и образовались государства Ямагато, Фукуока, Нагано, Миядзаки и Нагасаки.
Но до покоя было ещё далеко. Император Ямагато справедливо полагал, что его правлению уделены все земли Оногородзимы, а не только остров Касадо, а потому не прошло и ста лет, как он вторгся на земли хана Нагасаки, построив целую тысячу кораблей. Чем тут же воспользовались ханы Фукуока и Миядзаки, а хан Нагано отправил воинов на земли Нагасаки с другой стороны, решив и себе забрать часть земель Цусимы. Словно этого было мало, шальной народ, не иначе как подстрекаемый дурными ёкаями, устроил целую серию бунтов на исконной земле Ямагато. К счастью, война не продлилась долго, но императору пришлось возвращать большую часть войск обратно в спешном порядке, оставив на Цусиме лишь крохи былой армии.
В это время, наконец-то оплыв скалы Хирадо, на Цусиму вторглись солдаты Нагано, а следом за ними за лакомым куском направились войска Фукуоки и Миядзаки. Разразилась настоящая бойня, залившая кровью земли и реки Цусимы, и остров раз за разом переходил из одним рук в другие, частями. Не понравились свары богам, и отправился тогда Сусаноо на землю поднебесного царства, и могучим ударом расколол остров Цусиму на два, южный и северный. Много славных воинов погибло от гнева бога ветров, но ещё больший он зародил в людских сердцах страх. Во всех, кроме императора Ямагато. Говорят, что именно гневу Сусаноо острова обязаны такой дикой местностью.
Оправившись от бунтов и нападений Фукуоки и Миядзаки, император вновь направил часть войск на острова Цусима. В гневе Сусаноо он узрел прежде всего знак божественной воли, «Эта земля должна принадлежать империи Ямагато!», ведь во время его царствования всё было спокойно, и лишь когда его воинов убили, небеса отпустили Сусаноо. Выжившие на Цусиме же были вынуждены объединиться под предлогом выживания. Лидерами стали главы семей Фукуи и Сидзуока, дети-братья павшего в бою князя канувшей в лету Нагасаки. В ходе ожесточённых сражений они раз за разом отбивались от сил Ямагато, однажды едва не пав жертвой интриг, стоившей им дружбы, но всё-таки смогли отстоять своё право на владение островами Цусима.
Так образовались вольные префектуры Фукуи и Сидзуока.
Разгневанные на своих бывших собратьев из ханов Фукуока, Нагано и Миядзаки, вольные префектуры не брезговали грабить торговые корабли этих княжеств, тем самым и заслужив своим островам славу пиратских. Разумеется, пираты Сидзуоки и Фукуи не стеснялись нападать и на корабли империи Ямагато. Прочие страны же, потеряв в многочисленных сражениях множество воинов, на долгие годы затихли, зализывая раны, постепенно восстанавливая силы и учась вновь дружить друг с другом.
Особняком стоит история захвата островов Миядзима. Многие полагают, что империя Ямагато в свойственной себе манере просто вторглась на острова и захватила их мечом и огнём, но это неверно. В действительности империя Ямагато освободила острова Миядзима от власти древнего даосского ордена. Уязвимые к волшебству, народ Миядзимы пал жертвой колдовства даосов; магия была близка к договорам оммёдзи, но принадлежала всё-таки перу даосов, которые с помощью волшебных печатей подчинили себе разум островного народа. Империя Ямагато, превышая даосов и мастерством владения клинком, и числом, сорвали печати с народа Миядзима, после чего предложила и им, и выжившим даосам, служить на благо императора. Так образовался и нынешний орден даосов, и нынешнее устройство Миядзима, которые были рады освободиться из-под гнета даосов.
Золотыми веками именуют те столетия, когда страны находились в перемирии, но однажды они закончились. В этот раз не по вине людей.
На земли империи Ямагато вторгся могущественный древний ёкай, прошедший через врата тории практически в самом центре империи. Семь тысяч солдат пытались остановить его, но пали в неравном бою. Тогда император испросил помощи у совершенномудрого даоса, есть ли способ помочь, и тот создал семь шлемов, давших начало отряду бессмертных, и семь тысяч погибших солдат, руководимые лучшими воинами империи, вновь выступили против девятиглавого змея-ёкая, и в этот раз, при поддержке сотен оммёдзи, смогли одолеть могущественного духа земель Ёми, уничтожив его раз и навсегда. А те ёкаи, что последовали за змеем, в страхе бежали прочь на иные острова, где устраивали бунты и небольшие войны, ведомые духом завоевания от своего прежнего лидера. Таким образом вторжение змея-ёкая коснулось практически всех земель, кроме хана Миядзаки, где сбежавшие ёкаи нашли приют на острове Йокате. Кроме того, это вторжение нарушило планы императора, который вновь планировал посягнуть на острова Цусима.
С тех пор прошли сотни лет. Молодой и амбициозный император Ямагато заказал у мастеров Гото оружие, которым он намеревался вернуть-таки острова Цусима под власть империи, вот только самураи предали своего господина и сбежали с проклятыми клинками прочь.