Добро пожаловать, путник!
Мы рады приветствовать тебя в Оногородзиме, на земле Ямато; в мире людей, плотно сосуществующим с ёкаями, богами и сверхъестественным.
Оногоро — это ролевая в жанре средневекового фэнтези по мотивам японской мифологии и восточных традиций, со своим оммёдо, самураями и историей. Пришло провести вторую, судьбоносную перекличку!

фэнтези, приключения • NC-17 (сэйнен) • аниме/рисунки


Полезные ссылки и актуальные акции:

» Гостевая » FAQ » Шаблон анкеты » Внешности
» География » Страны и организации » История » Расы
» Квестовая » Мистицизм » Вопросы » Уклад Оногоро


Оногородзима

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Оногородзима » Древние свитки » Народы и ёкаи


Народы и ёкаи

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

http://forumfiles.ru/files/0018/d0/e4/30837.png


Разумные расы Оногродзимы можно разделить на три группы:
Люди — коренные жители земли Ямато, потомки Незримых и Идзанами с Идзанаги.
Ёкаи — коренные жители страны Ёми, в большинстве своём потомки Идзанами.
Боги — Незримые, Идзанами, Идзанаги, Аматэрасу, Цукиёми и Сусаноо. А также более мелкие небожители, кои заслужили звание божества милостью Незримых богов.

За богов играть нельзя.
Тем не менее, отрицать их наличие также невозможно.
Легенды и мифология создания мира лишь наполовину являются вымыслом, так как в мире Оногородзимы почитание духов, предков и ёкаев, покровительствующих родным землям, не просто нормально. Это то, с чем люди вынуждены жить. Встретить ёкая здесь, если не быть осторожным, проще простого.
Точно также можно неожиданно ощутить на себе внимание самих Незримых или Драгоценных детей Идзанами и Идзанаги, а то найти и самих прародителей земли Ямато. Возможно.

Полукровки возможны.
Во всех случаях принцип примерно одинаковый, будь то связь ёкая или бога с человеком: ребёнок будет преимущественно человеком, и может унаследовать отдельные искажённые черты второго родителя, неспособные к полноценному функционированию, будь то рога, зачатки крыльев или пушистый хвост. А могут и не унаследовать.
Кроме того, такие полукровки будут изначально обладать большой духовной силой, позволяющей им видеть ёкаев с самого рождения и обладать большим потенциалом к использованию духовной энергии по очевидным причинам.
Разумеется, связь с богами — исключительное явление и встречается невероятно редко. Единственный общеизвестный пример, согласно легендам, император Ямагато, как прямой потомок богов. С ёкаями люди пересекаются чаще, но таких отпрысков зачастую недолюбливают и презирают.

0

2

http://forumfiles.ru/files/0018/d0/e4/76412.png


Люди, дети Незримых, — коренные жители земли Ямато и негласные наместники Незримых богов в Оногородзиме.
Считается, что созданы по образу и подобию первого поколения богов, но, так как никто Незримых никогда не видел, подтвердить это невозможно.

Для большинства людей средним ростом является 170 см для мужчин и 155 см для женщин. Жители острова Яку в среднем немного выше; 180 и 165 см соответственно. Отдельные представители островов Такара и Гото чрезвычайно высоки и крепки, но обычные жители не слишком выделяются за рамки обыденного.

В стране Ёми постепенно превращаются в юрэй, неупокоенные души мёртвых. Обычно это занимает несколько дней, но зависит от душевной силы человека; так, теоретически, выдающийся человек способен сохранять свою сущность годами, но на практике такие примеры не известны.

Традиционный дом человека Ямато — каркасно-столбовой, обычно в один-два этажа. Стены обычно сделаны из вощёной бумаги и картона, и нередко могут раздвигаться. Пол приподнят на небольших сваях и изнутри практически полностью покрыт циновками. Столы, стулья и прочие предметы мебели обычно ставятся только в гостиных, но зажиточные селяне могут позволить себе и большую роскошь. Кроватей нет, спят люди на специальных циновках без подушек, столы низкие.
Часто встречается какемоно, и не в единичном количестве, — своеобразная картина, на которой может быть какой-нибудь рисунок, изображение или выдающийся стих.

Из ремесел популярны изготовление кукол из дерева или бумаги, плетение корзин, ваз, вееров. Характерны своеобразные виды искусства: изготовление из бумаги фигур (оригами), аранжировка цветочных букетов (икебана).

Национальной одеждой является кимоно — это общий вид верхней одежды, мужской и женский. На нижнюю рубаху — дзюбан надевается основное кимоно нагаги, подгоняется по росту и закрепляется узким пояском, поверх которого завязывается широкий декоративный пояс оби. На ноги надевают белые носки — таби c отдельным большим пальцем. Летнее повседневное кимоно без подкладки называется юката. Обуви два вида: дзори (сандалии, изготовляемые из соломы, кожи, резины и др.) и гета — обувь из дерева на двух подставках.
Женское кимоно отличается от мужского покроем рукавов. У женщин рукава служат своеобразными карманами.

По мнению ёкаев, все люди на одно лицо, но на самом деле это не так. И дело не только во внешних различиях, но и родовых, так как среди людей встречается шесть основных народностей (не считая более мелкие с малых островов):
Яку — родом с одноимённого острова, на северо-западе, и в большинстве своём представлены жителями хана Нагано. Изредка, впрочем, встречаются на островах Такара и Огами, и совсем нечасто — на островах Цусима или Касадо, а также малых островах за пределами империи Ямагато. Отличаются более смуглой кожей, светлыми волосами и более высоким ростом в сравнении с сородичами. Черты могут встречаться как вместе, так и порознь. Считается, что представители народа Яку больше прочих склонны к колдовству и служению в храмах.
Такара — в большинстве своём являются жителями хана Фукуока, занимающего остров Такара, именем которого названы. Практически ничем не отличаются от своих сородичей с острова Касадо, обычно, но известны своими немногочисленными огромными выходцами с южной части острова, где люди могут достигать двухметрового роста (и это не предел!) и чрезвычайной крепости. Такие люди, ввиду своей исключительной силы, встречаются практически везде с одинаковой редкой вероятностью, но мало кто знает, что и обычные Такара в среднем сильнее других людей при прочих равных условиях.
Миядзаки — живут преимущественно на островах Огами, и одни из немногих, чей народ называется именем родного княжества. Их отличительная черта — необычный цвет глаз, который может быть практически любым, начиная от белесо-голубого, и заканчивая насыщенно-алым. Считается, что это связано с тем, что первый правитель хана Миядзаки в своё время породнился с ёкаями, и теперь каждый коренной житель хана может видеть ёкаев лучше, чем прочие люди. Что характерно, так и есть, но каждый выходец с Огами обладает способностью видеть ёкаев на различном уровне, и если кому-то необычные глаза помогают чуть-чуть, то кто-то видит ёкаев без труда даже без освящения в храме. Очень редко встречаются за пределами своего хана.
Пираты — жители центральных пиратских островов, они же — острова Цусима. Так как в своё время в вольные префектуры сбегали крестьяне, желающие свободной жизни, вообще со всех земель, среди пиратов могут встретиться представители самых различных смешений крови, будь то Такара или Миядзаки. Но так как кровь, выражаясь грубо, жидковата, такие полукровки уже давным давно лишены талантов своих предков; зато в свою очередь представители пиратских островов нередко отличаются ярким цветом волос и особой удачливостью на море, — древний дар хранителя Нихонкая, великого моря. Встретиться могут где угодно, но за пределами пиратских островов по очевидным причинам не слишком любимы.
Ямагато — самый многочисленный народ, проживающий на острове Касадо, расположенном на юго-востоке. Так как на острове очень много лесов, то хватает на нём и теней, а потому народ Ямагато обычно отличается тёмным цветом волос и глаз, а также бледной кожей, что особенно заметно у представителей аристократии. Особый талант у них не выражен ярко, и требует развития, но всё-таки есть — в далёком прошлом ёкаи подарили народу Ямагато необычайную ловкость и гибкость. И хотя от дара прошлого остались сущие крохи, именно умелые женщины Ямагато особенно ценятся в постели, а опытные мужчины — на поле боя. Встречаются практически повсюду, но за пределами острова Касадо и прочих владений империи — в меньшей степени.
Миядзима — самый немногочисленный народ из шести великих. Подчиняется империи Ямагато, но выделен особо, так как представители его рождаются преимущественно на островах Миядзима, что расположены очень близко к Касадо, на юго-востоке от него. И не только по этой причине; главная ценность Миядзима — их непревзойдённая красота, а также — падкость на сверхъестественное. Миядзима, одновременно со своей чарующей красотой, очень уязвимы к колдовству, а потому в боевых делах используются крайне редко.

0

3

http://forumfiles.ru/files/0018/d0/e4/71892.png


Ёкаи, дети Идзанами, — исконные жители страны Ёми, загробного мира.
Когда Идзанами создавала их, она была больна и слаба, а потому нередко опиралась на спонтанные образы, идеи и мысли, зачастую уже живущих на тот момент людей. Таким образом она скорее искала выход для своих страданий, нежели действительно хотела создать народ Ёми, а потому ёкаи в большинстве своём не имеют конкретной формы и вида. Кроме того, часть ёкаев — это духи и демоны, которые жили в Ёми и Оногородзиме ещё до появления в загробном царстве Идзанами, и потому они также не опираются в своём виде на видение людей хоть сколько-нибудь. Неординарный внешний вид — главный отличительный признак ёкая.

Будучи на земле Ямато, большинство ёкаев обычно невидимы. Зримыми они становятся, только если сами того пожелают и обладают для того достаточной силой. Кроме того, ёкаев может увидеть человек, открывший в себе духовную силу, нередко — жители Миядзаки, а также те, кто прошёл через врата Тории, даже если они неактивны.
Именно по этой причине ёкаи стараются держаться подальше от врат. Так как, будучи невидимыми, ёкаи, тем не менее, не становятся неуязвимыми, и человек может им повредить. А если ёкай пострадал слишком сильно, он рискует вернуться обратно в царство Ёми, выбраться откуда после похода Сусаноо не так-то просто. Особенно если ёкай не особо силён.
Ночью ёкаев заметить намного проще.

Ёкаи разумны, но им чужда человеческая мораль.
И хотя некоторые считают, что ёкаи делятся на злых и добрых, это не совсем верно. Для абсолютного большинства ёкаев люди — это источник силы. Получить его можно двумя способами: заставить человека поверить в себя, либо его съесть. Второе даёт немало сил мгновенно, но сделать так могут только сильные ёкаи, и в перспективе для поддержания сил ёкаю потребуются новые жертвы, а первое даёт некоторую долю духовной силы человека постоянно, пока тот верит в ёкая. И добиться этой веры можно не только добрыми делами, но и злыми, поскольку поверить в духа-вредителя ничуть не сложнее, чем в духа, приносящего пользу. Как именно поступить — каждый ёкай решает для себя сам. Но голод силы свойственен им всем.

Условно ёкаев можно разделить по силе на пять уровней:
Безвредные, которым достаточно простого существования, слабые, оказывающие незначительное влияние и требующие немного, сильные, способные значительно помочь или даже съесть человека, опасные или очень сильные, будь то хранители горы или реки, и околобожественные, чья сила очень высока и требует почтительного к себе отношения. Последних, разумеется, меньше всего. Особенно в Оногородзиме. И хотя Сусаноо уже давным давно не охотится на ёкаев, многие из них по-прежнему опасаются вести себя открыто агрессивно, и поэтому, хотя большинство ёкаев может быть опасно, обычно с ними можно договориться. Но не всегда. 

Способности ёкаев бывают чрезвычайно разнообразными, а сила их зависит напрямую от поглощённых душ и/или веры людей.
В царстве Ёми сверхъестественных способностей у ёкаев вообще нет, и там всё определяется, зачастую, физическими данными.

Ёкая можно "приручить", чем часто пользуются оммёдзи, чтобы получить их способности и духовную силу. Такие ёкаи называются шикигами и находятся на службе у контроллирующего их волшебника. Союз этот зачастую двухсторонний; так, получая силу ёкая, оммёдзи тратит свою духовную силу, чтобы её использовать, которую фактически отдаёт духу-фамильяру. Помимо этого ёкай может использовать свои способности и без влияния оммёдзи, но это, по факту, не является его обязанностями как шикигами, и делать что-то такое он может исключительно по своей воле. По этой причине многие оммёдзи не рискуют заводить много шикигами, ибо сильный фамильяр может неожиданно стать сильным врагом в минуту слабости.

Условно ёкаев можно разделить на пять категорий по месту проживания на земле Ямато:
Те, что обитают в горах (например, крылатые Тенгу), обитающие в водоёмах (например, Каппа), живущие на обочинах дорог (безвредные Хоонаде), поселившиеся вместе с людьми (Янари) и не привязанные ни к какому конкретному месту. Впрочем, стоит понимать, что в более общем смысле практически все ёкаи не привязаны к конкретной местности и могут её покинуть, но это удел в основном сильных духов. Именно такие, начиная от сильных йокаев и выше, могут не только существовать где угодно, но и даже оборачиваться человеком; их нередко зовут Бакемоно или просто оборотнем. Особняком также стоят юрэй, души неупокоенных мертвецов, и они, которых также называют демонами, которые являются изначальными жителями Ёми и не имеют отношения к Идзанами.

Ниже приведён список самых часто встречающихся ёкаев (но не всех):

примерный список ёкаев (неполный)

Абуми-гути — когда воин погибает в бою, стремена с его лошади иногда остаются на поле битвы. Там они оживают, превращаясь в странное пушистое создание, вечно ищущее своего пропавшего хозяина.

Абура-акаго — души торговцев, которые при жизни сбывали масло, украденное из светильников у придорожных святынь. Влетают в комнату сгустками огня и превращаются в младенца, который высасывает все масло из лампы, после чего улетают прочь.

Адзуки-араи — маленький старичок или старушка, моющий бобы в горных речках. Поет угрожающие песни («Намыть ли мне бобов или съесть кого-нибудь?»), но на самом деле пуглив и безобиден.

Ака-намэ — «слизывающий грязь» появляется в тех банях, где давно не было уборки. Как следует из его названия, питается антисанитарией. Его появление быстро воспитывает у людей привычку убираться за собой в помывочных комнатах. Его родич — длинноногий тэньё-намэ — облизывает грязные потолки.

Ама-но-дзако — родилась из ярости бога грома Сусаноо. Уродлива, обладает прочными зубами, перекусывающими сталь. Умеет быстро перелетать на большие расстояния.

Ама-но-дзаку — древний демон упрямства и порока. Читает мысли людей, заставляет их поступать так, что задуманные планы совершаются с точностью до наоборот. В одной из легенд съел принцессу, надел на себя ее кожу и попытался в таком виде выйти замуж, но был разоблачен и убит.

Амэ-фури-кодзо — дух дождя. Предстает в виде ребенка, накрытого старым зонтом и несущего в руках бумажный фонарь. Любит плескаться в лужах. Безобиден.

Ами-кири — летом в Ямато много комаров и призраков. Один из них, выглядящий, как помесь птицы, змеи и лобстера, обожает рвать москитные сетки, а также рыбацкие снасти и сушащееся белье.

Ао-бодзу — циклоп-коротышка, живущий в молодой пшенице и утаскивающий туда детей.

Ао-ниобо — людоедка, живущая в руинах императорского дворца. При жизни была фрейлиной. Отличается черными зубами и бритыми бровями.

Ао-саги-би — цапля с огненными глазами и белыми светящимися перьями.

Аси-магари — призрачная енотовидная собака. По ночам обвивает ноги путников хвостом. На ощупь ее шерсть — как сырой хлопок.

Аякаси — морской змей длиной около двух километров. Иногда проплывает над лодками, образуя телом арку. Это может длиться несколько дней, на протяжении которых люди в лодке заняты вычерпыванием слизи, обильно сочащейся с чудовища.

Баку — химера с телом медведя, хоботом слона, глазами носорога, хвостом коровы, лапами тигра и пятнистой шкурой. Питается снами. Если вы видите дурной сон, следует воззвать к баку, и он поглотит его вместе со всеми предвещенными бедами.

Бакэ-дзори — старый сандаль, за которым плохо ухаживают. Бегает по дому и распевает глупые песенки.

Бакэ-кудзира — скелет кита, сопровождаемый странными рыбами и зловещими птицами. Неуязвим для гарпунов.

Бакэ-нэко — если кошку кормить в одном и том же месте 13 лет, она превратится в кровожадного оборотня. Бакэ-нэко может быть настолько огромным, что не пролезет в дом, а вместо этого будет шарить по нему лапами, выискивая людей, как мышей в норе. Иногда оборотень принимает облик человека.
Известна история о том, как в одном доме пропала кошка. Одновременно с этим стало меняться поведение матери семейства: она сторонилась людей и ела, закрывшись в комнате. Когда домочадцы решили подсмотреть за ней, то обнаружили жуткого гуманоидного монстра. Хозяин дома убил его, и через день та вновь превратилась в пропавшую кошку. Под татами на полу обнаружились кости матери, обглоданные дочиста.
Кошки ассоциируются со смертью. Поэтому люди с большим подозрением относятся к кошкам умерших хозяев. Эти животные могут стать каса, крадущими трупы, или двухвостыми нэко-мата, играющими мертвыми телами, как куклами. Во избежание такой беды котятам нужно купировать хвосты (чтобы они не раздваивались), а кошку покойника следует надежно запереть.
В то же время, фарфоровые статуэтки манэки-нэко приносят успех хозяевам магазинов. Во время грозы кошка отвела богача от дерева, в которое должна была ударить молния, после чего тот стал покровительствовать храму. Кошка одной гейши не пускала хозяйку в уборную, где спряталась змея. Наконец, кошки часто принимали облик людей и становились женами одиноких мужчин либо детьми бездетных пар.

Басан — петух-переросток. Ночью ходит по улицам и издает странный шум — нечто вроде «баса-баса». Люди выглядывают из домов, но никого не находят. Может дышать пламенем, но в целом безобиден.

Бэтобэто-сан — когда вы идете ночью по улице и слышите за собой шаги, однако позади никого нет, — скажите: «Бэтобэто-сан, пожалуйста, проходи!». Призрак уйдет и больше не будет топать у вас за спиной.

Гюки (юси-они) — быкоподобная химера, живущая в водопадах и прудах. Нападает на людей, выпивая их тени. После этого жертвы начинают болеть и вскоре умирают. Шаги гюки беззвучны. Наметив жертву, он будет преследовать ее до края Земли. Избавиться от монстра можно только одним способом — повторяя парадоксальную фразу: «Листья тонут, камни плывут, коровы ржут, кони мычат». Иногда гюки принимает облик прекрасной женщины.

Дзёре-гумо — днем выглядит как симпатичная девушка, а ночью превращается в паукообразного монстра, расставляющего сети на людей.

Дзюбокко — деревья, растущие на полях сражений, вскоре привыкают к человеческой крови, становясь хищниками. Они ловят путников ветвями и высасывают их досуха.

Ину-гами — если привязать голодную собаку, поставить перед ней миску с едой так, чтобы она не могла до нее дотянуться, а когда животное достигнет высшей точки исступления, отрубить ему голову, то получится ину-гами — жестокий дух, которого можно натравливать на своих врагов. Ину-гами очень опасен и может наброситься на своего хозяина.

Иппон-датара — дух кузнеца с одной ногой и одним глазом.

Исонадэ — гигантская рыба. Хвостом сбивает моряков в воду и пожирает их.

Иттан-момэн — на первый взгляд выглядит как длинный кусок белой материи, парящий в ночном небе. До второго взгляда дело может не дойти, так как этот дух любит бесшумно упасть на человека, обвиться вокруг его шеи и задушить.

Ицумадэн — когда человек умирает от голода, он превращается в огромную огнедышащую птицу с змеиным хвостом. Этот дух преследует тех, кто при жизни отказал ему в пище.

Кама-итачи — если вы попали в бурю, а после обнаружили на теле странные порезы — это работа кама-итачи, штормового горностая с длинными когтями.

Ками-кири — дух с клешнями, нападающий на людей в ванных комнатах и срезающий их волосы под корень. Иногда таким образом он пытается воспрепятствовать брачному союзу человека с животным или духом.

Каракаса-обакэ — оживший старый зонтик. Безопасен.

Каппа (касамбо) — один из самых распространенных духов. Многолик, но всегда имеет на голове выемку с водой, где скрыта вся его магическая сила. Люди часто обманывают каппу, кланяясь и вынуждая его совершить ответный поклон, проливающий воду. Живет в воде, обожает огурцы. Рекомендуется не есть их перед купанием, иначе каппа может почуять лакомство и утащить вас на дно. Непослушных детей учат кланяться под тем предлогом, что это — защита от каппы.

Кидзимуна — добрые духи деревьев. Разозлить их можно только одной вещью — осьминогом.

Кирин — священный дракон.

Кицунэ — лиса-оборотень. Часто обращается в девушку и заводит семьи с людьми. Любит воровать и жульничать. С возрастом у лис вырастают дополнительные хвосты (их количество может доходить до девяти). Магия кицунэ не действует на монахов-даосов. Опознать кицунэ можно по ее тени — та всегда имеет очертания лисы.

Ко-дама — дух старого дерева. Любит повторять человеческие слова. Именно из-за ко-дама в лесу появляется эхо.

Конаки-дидзи — маленький ребенок, плачущий в лесу. Если кто-то подберет его, конаки-дидзи начинает стремительно набирать вес и раздавливает своего спасителя.

Кэракэра-она — уродливая пересмешница, преследующая людей и изводящая их своим хохотом.

Лидара-локти — великан невероятных размеров. Отпечатки его ног становились озерами. Нередко переставлял с места на место горы.

Намахагэ — «Дед Мороз наоборот». Каждый Новый год он ходит по домам и спрашивает, есть ли тут непослушные дети. Маленькие дети, верящие в Намахагэ, паникуют и прячутся, а их родители убеждают демона, что их дети хорошие, после чего наливают ему сто грамм саке.

Нингё — гибрид обезьяны и карпа. Мясо очень вкусно. Считается, что отведав его, можно продлить свою жизнь на многие сотни лет. Если нингё заплачет, то превратится в человека.

Ноппэра-бо (нопэрапон) — безликий дух, пугающий людей.

Райджу — зверек Рэйдена. Олицетворяет шаровую молнию. Любит прятаться у людей в пупках, поэтому суеверные люди во время грозы спят на животах.

Рокуро-куби — обычные женщины, которые по каким-то причинам подверглись частичной призрачной трансформации. Ночью их шеи начинают расти и головы ползают по дому, совершая всякие гадости.

Сагари — лошадиная голова, гремящая ветвями деревьев. Встретив ее, можно было заболеть.

Садзаэ-они — старые улитки, превратившиеся в нечисть. Могут оборачиваться прекрасными женщинами. Известна история, когда пираты спасли утопавшую красавицу. Та с радостью отдалась каждому из них. Вскоре обнаружилось, что у мужчин пропали мошонки. Садзаэ-они предложила сделку: пираты отдают ей все свое золото, а улитка возвращает им мошонки (на одном из морских наречий этот орган иногда называют «золотые шарики», так что обмен был равноценный).

Сиримэ — призрак-эксгибиционист. Догоняет людей, снимает штаны и поворачивается к ним задом. Оттуда высовывается глаз, после чего зрители обычно падают в обморок.

Соё — веселые призраки-алкоголики. Безвредны.

Сунэ-косури — пушистые зверьки, кидающиеся спешащим людям под ноги и заставляющие их спотыкаться.

Тануки — оборотни-барсуки (либо енотовидные собаки), приносящие счастье. Тануки умеют раздувать своё тело до невероятных размеров, либо даже превращать его в другие объекты, например — дом. Единственный способ проверить подлинность жилища барсука — уронить на пол горящий уголек.

Тэнгу — крылатые люди-оборотни. Несмотря на острый нос, чрезвычайно могущественны и опасны. Давным-давно научили людей боевым искусствам. Если из леса выходит человек, страдающий от амнезии, — значит, его похитили тэнгу.

Фута-куси-онна — вечно голодный призрак женщины с дополнительным ртом на затылке. Второй рот источает ругательства и пользуется волосами как щупальцами, воруя у женщины еду. По одной из легенд, это проклятье было наложено на злую мачеху, лишавшую приемных детей пищи.

Хари-онаго — людоедка с мощной копной «живых» волос, каждый из которых оканчивается острым крюком. Обитает на дорогах. Встретив путника, весело смеется. Если кто-то рассмеется в ответ, хари-онаго пускает в ход волосы.

Хито-дама — частицы души человека, покидающие его тело незадолго перед смертью в виде сгустков пламени. Улетают они недалеко и падают на землю, оставляя слизистый след.

Хитоцумэ-кодзо — призрак в облике маленького десятилетнего мальчика — лысого и одноглазого. Безобиден, но шаловлив. Любит пугать людей. Иногда может насылать болезни. Для отваживания этого духа нужно повесить около двери корзину. Увидев в ней множество отверстий, маленький циклоп примет их за глаза и убежит, пристыженный тем, что у него только один.

Хоко — дух камфорного дерева. Выглядит как собака с человеческим лицом. Древние хроники утверждают, что если срубить камфорное дерево, из его ствола выйдет хоко, которого можно изжарить и съесть.

Юки-она — «снежная королева» — бледная дама, обитающая в снегу и замораживающая людей своим ледяным дыханием.

0


Вы здесь » Оногородзима » Древние свитки » Народы и ёкаи