
Синто, она же Путь Богов, — главенствующая религия на земле Ямато. Как это исторически водится, не имеет каких-либо конкретных основателей и проповедников, однако доподлинно известно, что популяризовали её потомки Идзанаги и Идзанами, не без одобрения со стороны Незримых. Нынче существует бесчисленное множество святилищ, ведь синтоизм — религия огромного множества богов, и в неё верит абсолютное большинство людей без исключения.
Согласно синтоизму, свой собственный бог, ками, есть абсолютно у каждой частички окружающей жизни. Начиная от огромных гор, и заканчивая каждой отдельной травинкой на лугу. Не все из них обладают могуществом, и даже не у всех есть имя, а потому иногда их можно называть и простыми духами. Тем не менее, если Вам требуется вырастить хороший урожай или не потеряться в горах, стоит озаботиться благосклонностью даже самых малых богов, не говоря уже о больших.
Ёкаями же, как правило, становятся как раз такие духи, по самым разным причинам. Например, священник некогда мог изгнать повелителя горы, и на его место пришёл иной дух, тогда прежний хозяин уже потерял свой дом, а новое место не обрёл; наверняка он станет злым ёкаем, а может найдёт покой в служении оммёдзи, но прежним ками он точно не будет. По сути, большинство ками и есть ёкаи.
Строгих догматов в синто нет. Единственным чётким правилом является мудрость: «Не существует в совершенстве злых или добрых поступков».
Отношение к сексу также весьма лояльно, и гомосексуальные отношения не являются чем-то совершенно недостойным, другое дело, что традиции общества здесь придерживаются несколько иного мнения.
Так как обычно в семье царит патриархат, то если мужчина достаточно свободен в выборе своей половой жизни, женщина обязана хранить абсолютную вернуть своему избраннику. Разумеется, правила несколько мягче, если женщина не состоит в браке и не имеет жениха, но здесь также стоит помнить, что развратная девушка вряд ли покажется достойному мужчине выгодной партией.
Пантеон основных богов
Незримые — Величайшие боги, к которым обращаются только с исключительными просьбами. Создатели всего сущего и прочих богов.
Идзанаги — Бог-отец. Покровитель земли Ямато.
Идзанами — Богиня-мать. Покровительница царства Ёми.
Аматэрасу — Богиня Солнца. Рождена Идзанами.
Цукиёми — Божество Луны. Рожден Идзанами.
Сусаноо — Бог бури, ветра и моря. Рожден Идзанами.
Кагуцучи — Бог огня. Рожден Идзанами.
Райджин — Бог молний и грома. Создан Незримыми.
Адзишики — Бог сельского труда. Создан Незримыми.
Амацумара — Бог кузнечного ремесла. Создан Незримыми.
Юдзуме — Богиня жриц и каннуси. Создан Незримыми.
Инари — Бог урожая. Создан Незримыми.
Такемикадзучи — Бог войны и меча. Создан Незримыми.
Дзиндзя — святилище, под которым также иногда понимают территорию вокруг оного. Дзиндзя — это, в первую очередь, храм отдельному ками, а потому для получения этого статуса не обязательно придерживаться каких-то норм или границ; небольшое святилище на опушке леса или крохотный храмик на подворье поместья также могут считаться дзиндзя.
У каждого большого храма есть две части: хондэн, закрытый от публики, и хайдэн. В хондэне хранится синтай, артефакт, который служит вместилищем ками, в честь которого построен храм. Синтай может иметь совершенно различную форму, начиная от меча и заканчивая даже живым человеком. Разумеется, дорога в хондэн закрыта для абсолютного большинства посетителей. Хайдэн напротив, открыт для молений и посещений. Там можно пройти к алтарю, бросить монетку в ящик, жертвуя её местному ками, поклониться, хлопнуть в ладоши и уйти. Можно также озвучит свою просьбу в виде молитвы, но это не обязательно; считается, что если намерение искреннее, ками сам его поймёт. Как правило хайдэн намного больше, чем хондэн и украшен значительно богаче.
Ещё одним обязательным элементом всякого храма являются врата тории, священные ворота для входа в святилище. Первоначально тории использовались для того, чтобы перейти в мир духов и ёкаев, и некоторые тории используются в таком качестве до сих пор, в основном те, что ведут к хондэну, чтобы с хранителем храма можно было пообщаться непосредственно на его территории, но большинство врат тории нынче запечатаны и служат лишь для очищения духа. Побочным эффектом, тем не менее, нередко становится временная способность видеть ёкаев и ками.
На территории храма также находятся чёдзуя, место для мытья рта и рук, и сямушо, непосредственно молельня с изображением ками.
Кроме того, иногда в дзиндзя встречаются кагураден, часовня, напоминающая театральную сцену, где во время фестивалей нередко даются представления или ведутся службы, кендзоку, ширмы из рисовой бумаги, изображающие сюжеты легенд, комайну, каменные стражи-львы, майден, пристройка к хайдэну в виде широкого коридора, под потолком которой собираются на службы во время праздников, ромон, богато украшенная арка, напоминающая по форме врата тории и совмещённая с некоторыми хозяйственными и подсобными помещениями, а также сешша, небольшие молельни для небольших ками или духов предков, живущих на территории храма, и торо, каменные фонари.
Мальчики-священнослужители становятся каннуси, а девочки — мико. Как правило, должность каннуси наследуется от отца, в то время как мико обычно берут на обучение из самых различных семей. Ибо каннуси, в отличие от мико, имеет право на продолжение рода, в то время как жрицам это строжайше запрещено. Разумеется, иногда бывали исключения, но о них, как правило, только догадываются. Каннуси и мико, как и странствующие монахи, черпают свою волшебную силу в первую очередь из веры, а во вторую, подобно оммёдзи, из силы ками, живущих в храме. Соответственно, сильнее всего они чувствуют себя на территории собственного святилища. Странствующими монахами, как правило, становятся будущие каннуси, которые таким образом завершают своё обучение и познают мир своими глазами; впрочем, некоторые монахи порой настолько проникаются путешествиями, что обратно в святилище уже и не возвращаются, посвящая себя служению всему миру разом, а не одному храму.