Добро пожаловать, путник!
Мы рады приветствовать тебя в Оногородзиме, на земле Ямато; в мире людей, плотно сосуществующим с ёкаями, богами и сверхъестественным.
Оногоро — это ролевая в жанре средневекового фэнтези по мотивам японской мифологии и восточных традиций, со своим оммёдо, самураями и историей. Пришло провести вторую, судьбоносную перекличку!

фэнтези, приключения • NC-17 (сэйнен) • аниме/рисунки


Полезные ссылки и актуальные акции:

» Гостевая » FAQ » Шаблон анкеты » Внешности
» География » Страны и организации » История » Расы
» Квестовая » Мистицизм » Вопросы » Уклад Оногоро


Оногородзима

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Оногородзима » Древние свитки » Мистицизм


Мистицизм

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

http://forumstatic.ru/files/0018/d0/e4/67377.png


Существует несколько религиозных учений, помимо синтоизма.
В частности, это даосизм и учение об энергии Ки.
Главенствующей же системой колдовства является искусство оммёдо.

Все эти искусства, в целом, обладают волшебной силой, но одни из них более эффективны в одном, другие — в другом.
Тем не менее, для всех них действуют общие правила:
• Колдун использует свою собственную духовную силу, изначальный запас которой зависит от врождённого таланта и развить который можно с течением времени.
• Для свершения колдовства необходимо совершить определённый ритуал (будь то пентаграммы оммёдо, печати даосов или физические действия Ки).
• Чем больше духовная сила, тем более "аппетитным" выглядит колдун для ёкаев.
• Чем больше духовная сила, даже если она не используется, чем лучше человек способен видеть ёкаев, которые того не желают.

0

2

http://forumstatic.ru/files/0018/d0/e4/31185.png


Будучи изначально системой гадания, оммёдо далеко не сразу стало способом использовать магию.
Однако оммёдзи, люди, практикующие оммёдо, научились в дальнейшем использовать волшебство с помощью пентаграмм, заклинаний, записанных на листах бумаги. А позже и подчинять себе шикигами, духа-ёкая, заточённого в заклинании-пентаграмме. Многие оммёдзи являются учениками старых колдунов; то есть, традиционной является система обучения, когда опытный колдун берёт себе ученика-подмастерье и тренирует его, пока тот не становится полностью самостоятельным колдуном. Подобный путь считается достаточно уважаемым, а потому оммёдзи крайне редко становится бедняк или простолюдин. Зачастую искусству гаданий учатся представители аристократии и зажиточных семейств.

Таким образом оммёдзи можно условно разделить на четыре уровня силы:
Ученик, без шикигами, только-только начавший свой путь.
Подмастерье, 1 шикигами, который уже умеет колдовать, но ещё неопытен и не слишком умел.
Колдун, 1-2 шикигами, который имеет полное право зваться полноценным оммёдзи и уже закончил обучение.
Мастер-оммёдзи, 2 и больше шикигами, владеющий целым спектром самых различных заклинаний и способный учить новых колдунов.
Разумеется, мастера-оммёдзи также различаются по силе и опыту, но здесь уже всякие грани стираются и не имеют особого смысла.

Самая сильная сторона оммёдзи, что очевидно, гадания. С помощью системы триграмм, сложенных в гексаграммы, они предсказывают изменения не только в своей жизни, но и чужой. С помощью пентаграмм же оммёдзи могут совершать заклинания; например, исцелять болезни или насылать проклятья. Сила заклинаний обычно черпается от шикигами, духа-фамильяра оммёдзи, которые могут видеть ёкаев и подчинять их своей воле, если обладают достаточным тому могуществом. Однако следует помнить, что сила оммёдзи ограничена не только возможностями шикигами, но и его собственной силой, кроме того, для подготовки большинства заклинаний требуется значительное время и множество условий. Тем не менее, именно из-за своих широких возможностей магия оммёдзи, пожалуй, самая универсальная и сильная, хоть и требует значительного опыта и подготовки.

Шикигами по команде оммёдзи может обретать физическое воплощение в мире людей, оборачиваясь зверем, человеком или принимая свой истинный облик. Тогда он может не только использовать свои способности, но и наносить вполне реальные увечья, и даже убивать. Шикигами, как правило, становится ёкай, которого победил оммёдзи и подчинил своей воле или который пожелал служить самостоятельно. Держать в подчинении шикигами требует немалых сил, а потому множество шикигами у оммёдзи встречается редко.

Контракт с ёкаями заключается следующим образом:
На лист из рисовой бумаги наносится подлинное имя ёкая, после чего поверх него наносятся два заклятья в виде пентаграммы. Первое наносится кровью оммёдзи, второе — кровью ёкая под руководством оммёдзи. Теоретически, участие самого ёкая для этого не обязательно. В дальнейшем, контракт можно обновлять и простыми чернилами, но делать это нужно регулярно, раз в две недели, и всё это время он требует поддержки духовными силами. Если контракт уничтожен, он теряет свою силу, но сам ёкай не может ему навредить из-за первого заклинания, наложенного оммёдзи.

Кроме того, оммёдзи, помимо непосредственного колдовства, помогают принять важные решения, согласованные с желаниями духов и звёзд, так как владеют астрономией. Например, выбор места для постройки дома или защиты беременной от возможных проклятий.

0

3

http://forumstatic.ru/files/0018/d0/e4/41895.png


Даосизм изначально был религиозной дисциплиной; Путь Бессмертия, ставящий своей целью найти способ обмануть саму смерть.
Долгое время не обладающий магической силой, Даосизм был больше известен и распространён как ремесло "смешивания", алхимии. Пропагандируя чистоту души и элементов, Даосизм предполагал, что где-то уже есть нужный рецепт, созданный природой, а потому единственное, что нужно сделать, это его найти.
Таким образом, экспериментируя с различными элементами, растениями и даже живыми организмами даосы постепенно зарекомендовали себя как талантливые целители, знакомые с анатомией и знахарством, и не только им. Они могли сделать не только целебную настойку, но и зелье, которое позволяло не чувствовать боль в бою или пробуждало временную способность видеть ёкаев. Со временем их арсенал только расширился, ибо они хоть и не были никогда многочисленными, зато куда более сплочёнными, чем представители оммёдо или даже синто, а потому открытыми рецептами делились охотно и часто.

Один из последователей Даосизма решил вооружиться мудростью чужих догматов, то бишь оммёдо, и попытался подойти с другой стороны — колдовства. Вера и догматы даосов, — «путь», всё подвержено влиянию движения вселенной, «добродетель», данная свыше, возвышение над моралью, «недеяние», понимание, когда необходимо бездействие, и «чистота», души и элементов, — буквально подталкивали их к открытию внутренней силы, а теперь они нашли и собственные ритуалы, позволявшие им колдовать. Так даосы овладели волшебством.

И если волшебство оммёдо основано на гаданиях и обладает широким спектром возможностей за счёт шикигами, то дао основывает своё колдовство на печатях, которые позволяют заключать то или иное действие на объекте. Например, таким образом можно запечатать ворота сильнее стального замка, а можно — поднять мертвеца-слугу для своих дел. При этом, в отличие от оммёдо колдовство даосов не требует особых усилий, когда печать уже готова, — по сути, главная трудность это приготовить печать, — а потому опытный даос сможет применять колдовство в отличие от оммёдзи намного быстрее и оперативнее. В свою очередь, подчинить шикигами даосизму не под силу, поскольку если оммёдзи заключает договор, то даос пытается подчинить.

Сами даосы разделяют владение своим ремеслом на пять ступений:
Адепт, не умеющий управлять мертвецами, ещё только познающий азы алхимии и печатей.
Творец, способный использовать 1-3 мертвецов, уже умеющий создавать, хоть и немного.
Мастер, способный использовать до 10 мертвецов, овладевший основными печатями и зельями, знаток анатомии.
Мудрец, способный использовать до 50-60 мертвецов, действительный гений ремесла даосов.
Совершенномудрый, способный использовать до 100-200 мертвецов, выдающийся деятель даосов.

0

4

http://forumstatic.ru/files/0018/d0/e4/84876.png


Энергия Ки — самый простой и, одновременно, самый слабый способ использования духовной энергии.
Как известно, люди, обладающие высоким уровнем духовной силы, не обязательно являются выдающимися колдунами или волшебниками. Нередко ими являются самые обычные жители Ямато; достаточно просто быть достойным человеком, уважающим предков и выполняющим одну-единственную заповедь синто. И таких людей не так уж мало оказалось среди военных, которые, не без помощи ёкаев, нашли энергии внутри себя, получившей название Ки, боевое применение.

Боевым искусствам людей обучили Тэнгу.
Они же рассказали им о духовной энергии внутри людей, которую те могут использовать по своему усмотрению. Именно Тэнгу помогли первым людям, открывшим внутри себя духовную силу, обрести способности, превышающие человеческие возможности.

Зачастую, способности, даруемые энергией Ки, до безобразия просты. Это может быть сверхчеловеческая сила, невероятная ловкость, невыразимая скорость или чрезвычайная зоркость. Иногда адепты энергии Ки открывают в себе и иные таланты; например, ускоряют природную регенерацию и перестают чувствовать боль. Тем не менее, что даосы, что оммёдзи, смотрят на подобное использование духовной энергии со снисхождением и лёгкой насмешкой, в отличие от самих адептов энергии Ки.

И это неудивительно. В отличие от надменных колдунов, солдаты, владеющие энергией Ки, оттачивают свои навыки годами и даже десятилетиями, доводя их до действительно невыразимо высокого уровня. Возможно, они действительно всего-лишь становятся сильнее и быстрее, но делают они это так, как никогда не сможет сделать ни один оммёдзи. Разумеется, никакие ранги адепты Ки не используют; для них показателем силы становятся победы в сражениях, а не мнимые звания.

Особой формой энергии Ки пользуются шиноби. Ниндзя, по сути, используют ту же духовную энергию, что и воины, но именуют её чакрой, а само искусство — ниндзюцу. И если адепты энергии Ки для активации особых способностей совершают простые действия (и получают простой результат), то шиноби научились использовать особые знаки, ручные печати, для свершения заклинаний. Это позволяет им добиваться подчас куда как более интересного результата, но ниндзюцу в большинстве ситуаций всё равно уступает дао и оммёдо, выигрывая у их адептов лишь за счёт мастерства владения отдельными приёмами.

0

5

http://forumstatic.ru/files/0018/d0/e4/22604.png


Синто, она же Путь Богов, — главенствующая религия на земле Ямато. Как это исторически водится, не имеет каких-либо конкретных основателей и проповедников, однако доподлинно известно, что популяризовали её потомки Идзанаги и Идзанами, не без одобрения со стороны Незримых. Нынче существует бесчисленное множество святилищ, ведь синтоизм — религия огромного множества богов, и в неё верит абсолютное большинство людей без исключения.

Согласно синтоизму, свой собственный бог, ками, есть абсолютно у каждой частички окружающей жизни. Начиная от огромных гор, и заканчивая каждой отдельной травинкой на лугу. Не все из них обладают могуществом, и даже не у всех есть имя, а потому иногда их можно называть и простыми духами. Тем не менее, если Вам требуется вырастить хороший урожай или не потеряться в горах, стоит озаботиться благосклонностью даже самых малых богов, не говоря уже о больших.

Ёкаями же, как правило, становятся как раз такие духи, по самым разным причинам. Например, священник некогда мог изгнать повелителя горы, и на его место пришёл иной дух, тогда прежний хозяин уже потерял свой дом, а новое место не обрёл; наверняка он станет злым ёкаем, а может найдёт покой в служении оммёдзи, но прежним ками он точно не будет. По сути, большинство ками и есть ёкаи.

Строгих догматов в синто нет. Единственным чётким правилом является мудрость: «Не существует в совершенстве злых или добрых поступков».
Отношение к сексу также весьма лояльно, и гомосексуальные отношения не являются чем-то совершенно недостойным, другое дело, что традиции общества здесь придерживаются несколько иного мнения.
Так как обычно в семье царит патриархат, то если мужчина достаточно свободен в выборе своей половой жизни, женщина обязана хранить абсолютную вернуть своему избраннику. Разумеется, правила несколько мягче, если женщина не состоит в браке и не имеет жениха, но здесь также стоит помнить, что развратная девушка вряд ли покажется достойному мужчине выгодной партией.

Пантеон основных богов

Незримые — Величайшие боги, к которым обращаются только с исключительными просьбами. Создатели всего сущего и прочих богов.

Идзанаги — Бог-отец. Покровитель земли Ямато.
Идзанами — Богиня-мать. Покровительница царства Ёми.

Аматэрасу — Богиня Солнца. Рождена Идзанами.
Цукиёми — Божество Луны. Рожден Идзанами.
Сусаноо — Бог бури, ветра и моря. Рожден Идзанами.
Кагуцучи — Бог огня. Рожден Идзанами.

Райджин — Бог молний и грома. Создан Незримыми.
Адзишики — Бог сельского труда. Создан Незримыми.
Амацумара — Бог кузнечного ремесла. Создан Незримыми.
Юдзуме — Богиня жриц и каннуси. Создан Незримыми.
Инари — Бог урожая. Создан Незримыми.
Такемикадзучи — Бог войны и меча. Создан Незримыми.

Дзиндзя — святилище, под которым также иногда понимают территорию вокруг оного. Дзиндзя — это, в первую очередь, храм отдельному ками, а потому для получения этого статуса не обязательно придерживаться каких-то норм или границ; небольшое святилище на опушке леса или крохотный храмик на подворье поместья также могут считаться дзиндзя.

У каждого большого храма есть две части: хондэн, закрытый от публики, и хайдэн. В хондэне хранится синтай, артефакт, который служит вместилищем ками, в честь которого построен храм. Синтай может иметь совершенно различную форму, начиная от меча и заканчивая даже живым человеком. Разумеется, дорога в хондэн закрыта для абсолютного большинства посетителей. Хайдэн напротив, открыт для молений и посещений. Там можно пройти к алтарю, бросить монетку в ящик, жертвуя её местному ками, поклониться, хлопнуть в ладоши и уйти. Можно также озвучит свою просьбу в виде молитвы, но это не обязательно; считается, что если намерение искреннее, ками сам его поймёт. Как правило хайдэн намного больше, чем хондэн и украшен значительно богаче.

Ещё одним обязательным элементом всякого храма являются врата тории, священные ворота для входа в святилище. Первоначально тории использовались для того, чтобы перейти в мир духов и ёкаев, и некоторые тории используются в таком качестве до сих пор, в основном те, что ведут к хондэну, чтобы с хранителем храма можно было пообщаться непосредственно на его территории, но большинство врат тории нынче запечатаны и служат лишь для очищения духа. Побочным эффектом, тем не менее, нередко становится временная способность видеть ёкаев и ками.

На территории храма также находятся чёдзуя, место для мытья рта и рук, и сямушо, непосредственно молельня с изображением ками.
Кроме того, иногда в дзиндзя встречаются кагураден, часовня, напоминающая театральную сцену, где во время фестивалей нередко даются представления или ведутся службы, кендзоку, ширмы из рисовой бумаги, изображающие сюжеты легенд, комайну, каменные стражи-львы, майден, пристройка к хайдэну в виде широкого коридора, под потолком которой собираются на службы во время праздников, ромон, богато украшенная арка, напоминающая по форме врата тории и совмещённая с некоторыми хозяйственными и подсобными помещениями, а также сешша, небольшие молельни для небольших ками или духов предков, живущих на территории храма, и торо, каменные фонари.

Мальчики-священнослужители становятся каннуси, а девочки — мико. Как правило, должность каннуси наследуется от отца, в то время как мико обычно берут на обучение из самых различных семей. Ибо каннуси, в отличие от мико, имеет право на продолжение рода, в то время как жрицам это строжайше запрещено. Разумеется, иногда бывали исключения, но о них, как правило, только догадываются. Каннуси и мико, как и странствующие монахи, черпают свою волшебную силу в первую очередь из веры, а во вторую, подобно оммёдзи, из силы ками, живущих в храме. Соответственно, сильнее всего они чувствуют себя на территории собственного святилища. Странствующими монахами, как правило, становятся будущие каннуси, которые таким образом завершают своё обучение и познают мир своими глазами; впрочем, некоторые монахи порой настолько проникаются путешествиями, что обратно в святилище уже и не возвращаются, посвящая себя служению всему миру разом, а не одному храму.

0


Вы здесь » Оногородзима » Древние свитки » Мистицизм