Добро пожаловать, путник!
Мы рады приветствовать тебя в Оногородзиме, на земле Ямато; в мире людей, плотно сосуществующим с ёкаями, богами и сверхъестественным.
Оногоро — это ролевая в жанре средневекового фэнтези по мотивам японской мифологии и восточных традиций, со своим оммёдо, самураями и историей. Пришло провести вторую, судьбоносную перекличку!

фэнтези, приключения • NC-17 (сэйнен) • аниме/рисунки


Полезные ссылки и актуальные акции:

» Гостевая » FAQ » Шаблон анкеты » Внешности
» География » Страны и организации » История » Расы
» Квестовая » Мистицизм » Вопросы » Уклад Оногоро


Оногородзима

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Оногородзима » Древние свитки » Социальный уклад земли Ямато


Социальный уклад земли Ямато

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

http://forumfiles.ru/files/0018/d0/e4/85340.png


В то время, как ёкаи живут либо по принципу "каждый сам по себе", либо подражая людям, сами люди сформировали свой уклад самостоятельно, по исходу множества лет.

В земле Ямато очень сильно развито классовое деление людей:

Крестьяне, низший класс, — обычно самое бедное сословие, традиционно занимающаяся земледелием. Иногда женщины таких семей занимаются рукоделием, выделкой тканей или иным ремеслом. В случаях, когда дела идут хорошо, крестьяне, несмотря на низкий социальный статус, могут жить весьма неплохо и даже зажиточно. Но это редкость. Стоят примерно на одном уровне с бродягами, проститутками и вольнонаёмными рабочими, не имеющими постоянного места жительства, но всё-таки находятся на чуть более высоком уровне.
Если семья богата, её потомки могут претендовать на брак со средним классом, но тут всё обычно зависит от воли более значимой социально семьи.

Ремесленники, средний класс, — редко бывают богаты, но куда чаще бывают уважаемы за свои выдающиеся таланты. Здесь всё зависит от того, насколько умел ремесленник, и если у него не руки, а золото, то к нему за помощью может лично обращаться чуть ли не сам император Ямагато. В большинстве случаев, однако, всё редко бывает настолько хорошо, и ремесленники стараются заключать браки с равными или богатыми семьями крестьян. Браки с бродягами или проститутками откровенно осуждаются и презираются, а вот с воинами наоборот считаются удачными.

Воины (Самураи), старший класс, — так как их ремесло — война, то и заработок у них зависит исключительно от успешности на поле брани и наличия поля брани вообще. Времена нынче сравнительно спокойные, а потому большинство самураев предпочитают зарабатывать охотой, охраной и службой. Не гнушаются, порой, и криминальной деятельности, где владение мечом ценится очень высоко. Но если денег у них немного, то чести — предостаточно. Вольны выбирать себе чуть ли не любой союз, но редко опускаются ниже богатых ремесленников. В сущности, борьба статуса и денег для них — ключевая, хотя сами они в этом не признаются.

Аристократия, старший класс, — формально находятся на одном уровне с воинами, но из-за более утончённых манер и большой приверженности традициям полагают, что располагаются всё-таки чуть выше на социальной лестнице. Обычно к числу аристократии относятся феодалы и крупные землевладельцы, на которых работают крестьяне. Кроме того, к числу аристократии нередко относятся семьи, чьи главы занимают руководящие должности, дарованные правителями, а также выполняют прочие важные государственные обязанности, будь то сбор подати или работа писцом во дворце. Часто пользуются услугами воинов для защиты себя от бандитов. У них, обычно, всё в порядке и с деньгами, и с социальным положением.

Правители, высший класс, — властители земель, как в локальном, так и более глобальном смысле. К числу правителей относятся слуги императорской или княжеской власти: наместники, князи и полководцы. Формально, среди них всё тоже не очень просто, — сын Императора не станет якшаться с дочкой обычного сборщика податей, — но они стараются не заключать браки с представителями иных классов.

Особняком стоит устройство деревень малых островов и пиратских островов Цусима. В первом случае главную роль играет личный авторитет семьи и возраст её главы, хотя в целом общие рамки сохраняются, а во втором классового деления практически нет, и каждый ценится, в первую очередь, за свои дела и заслуги соответственно. Исключением на Цусиме можно считать только пиратских баронов, которые правят Фукуи и Судзуокой соответственно, и явно находятся на ступень выше своих соотечественников.

Браки по любви — редкость, и встречаются обычно у представителей среднего и низшего класса, да и то не всегда.
Куда чаще распространены браки по расчёту между двумя достойными, — по статусу и богатству, — семьями. Это нормально.
Сексуальная жизнь, однако, достаточно фривольная, хоть и неоднозначная. В браке не принято горячо выражать свои чувства на людях, но секс до свадьбы не осуждается; из-за чего многие ветреные господа бросают своих избранниц задолго до союза. Собственно, никакого фактического заключения брака и вовсе нет, а потому семьи нередко держатся не клятве верности, а на страхе перед осуждением со стороны родственников и потерей социального статуса и уважения. Очевидно, что верность в таких условиях — редкость, хоть и считается добродетелью.

Патриархальность уклада — прежде всего. Уважается почтение к предкам, подчинение старшинству являются неотъемлемой частью жизни: первенца балуют, младшие подчиняются старшим, будь то отношения между родителями и детьми или между братьями и сестрами. Женщина же обязательно должна подчиняться мужчине.

В каждом доме есть алтарь-подставка камидана, на котором находятся символы предков. Ежедневно им оказывается почтение: утром — хлопок в ладоши и поклон, вечером — зажигание свечей. В дни праздников предки получают приношения — цветы и растительную пищу. Почитание предков — символ благополучия семьи.

Ребёнок считается человеком только после того, как пройдёт обряд Сити-го-сан. До тех пор, если семья считает, что они не способны прокормить ребёнка, они могут его убить, вернув в страну Ёми под надзор Идзанами. Такой ритуал называется каэсу; после его завершения семья делает небольшую куклу кокэсу и ставят её на домашний алтарь, чтобы в следующий раз, когда они смогут содержать ребёнка, его душа вернулась именно к ним. Ведь в действительности детей, как правило, очень любят; родители не кричат на них, и уж тем более, не наказывают их физически (лишь в очень редких случаях). Детей наставляют тем, что плохие поступки вызовут насмешки окружающих, а значит — потерю статуса и уважения. Если есть возможность обратиться к услугам оммёдзи, то их нередко просят помочь выбрать имя для новорождённого, так как верят в связь имени и судьбы.

Языком, как правило, пользуются одним, общим, так как предки у всех, согласно легенде, общие, а потому и лингвистического разнообразия нет. Другое дело, что от диалектов, тем не менее, не избавиться, и наиболее распространены из них два: северный и южный. Как говорится в империи Ямагато, их легко можно различить по произношению названий с буквой "ш"; в севером диалекте она останется неизменной, а вот в южном сменится на "с". Это касается, в первую очередь, терминологии; таким образом можно свободно использовать систему Поливана, объясняя это южным акцентом, либо систему Хэпбёрна, объясняя это акцентом северным.

0

2

http://forumfiles.ru/files/0018/d0/e4/63624.png


Праздники и фестивали
Прежде всего, стоит обратить внимание на то, что список праздников неполный. То есть, если Вам для сюжета потребуется определённый праздник, или, может, вы захотите прописать определённые традиции Вашей семьи или Ваших владений (например, если Вы играете за влиятельного аристократа), Вы вполне можете это сделать, и тогда праздник будет добавлен к общему списку. Кроме того, все допущения, которые есть в описании праздников, сделаны намеренно.


Формально праздники можно разделить на два типа:
Главные праздники;
Второстепенные праздники.

0

3

Главные праздники

Хонен-мацури — Фестиваль плодородия, отмечается 15 марта. Празднуется практически на всех островах, чуть менее популярен на пиратских.
В этот день принято отдавать дань уважения духам земли, рек, озёр, гор и лесов; всем тем, кто обеспечивает процветание земледелия. А в середине дня из городов совершаются торжественные шествия в ближайшие храмы.
 
Хиган — День весеннего равноденствия, отмечается 21 марта.
По совместительству — день прославления природы и проявления любви к живым существам. Начинает праздноваться за три дня до равноденствия и заканчивается тремя днями после. Хиган является праздником почитания предков, во время него совершаются поминальные службы. Мяса во время Хиган не едят.

Танабата — фестиваль звёзд или праздник влюблённых, отмечается 7 июля.
Согласно легенде прекрасная Орихиме, ткачиха, и Хикобоши, пастух волов, встретились и полюбили друг друга. Недовольный тем, что из-за любви работа была оставлена, отец Орихиме разлучил влюблённых, разделив их по обе стороны реки звёзд, и запретил им встречаться чаще одного раза в году, в седьмую ночь седьмого месяца.
Считается, что в этот день ёкаи могут принять облик человека до окончания ночи, если у них есть для этого самая настоящая цель, будь то влюблённость или жажда мести, а потому принято украшать улицы, проводить парады и надевать маски, чтобы сбить ёкаев с толку и запутать, а фейерверки необходимы для того, что испугать злых духов и порадовать добрых. Также в этот день считается добрым знаком признаваться в своих чувствах возлюбленным.

Обон — трехдневный праздник поминовения усопших, празднуется с 13 по 15 августа.
Согласно традиции считается, что в это время года души усопших возвращаются к живым и посещают своих родных. Нередко его называют Праздником фонарей, потому что с наступлением темноты они вывешиваются родными — дабы души усопших могли найти дорогу домой. Встретить духа в эти дни — добрый знак. Среди ёкаев считается тяжёлым преступлением нападать на людей во время Обона, справедливо и обратное.
В храмах в это время происходит чтение священных книг, родственники кладут свои подношения к алтарям. К вечеру в местах празднования и храмах можно увидеть специальный исполняющийся под звуки музыки и пения танец — бон одори — призванный успокоить души предков. Многие надевают юкату для исполнения этого танца. Закрывается праздник торжественным торо нагаси — красочные бумажные фонарики со свечами пускаются по реке или морю, указывая душам безопасный путь в царство мертвых.

0

4

Второстепенные праздники

Хинамацури — Праздник девочек, отмечается 3 марта. В этот день семьи, в которых есть девочки, выставляют на всеобщее обозрение особых кукол, называемых хина-нингё, которые устанавливают на похожую на лестницу многоярусную подставку хинакадзари. Девочки надевают нарядные кимоно с цветочным рисунком, ходят в гости, дарят друг другу подарки, едят различные сладости. Во время праздника девочки должны соблюдать правила хорошего тона, таким образом, традиционно Хинамацури служит целям воспитания девочек и позволяет их родителям продемонстрировать гостям, что их дочери хорошо воспитаны и владеют правилами этикета. В этот день также можно пить широзаке, сладкое, слабоалкогольное саке, но считается, что если принять этот напиток из рук ёкая, можно беззаветно в него влюбиться.

Кодомо-но хи — День мальчиков, отмечается 5 мая. Перед праздником семьи вывешивают на шесте перед домом коинобори — разноцветные флаги в форме карпов, количество флагов зависит от количества мальчиков в семье. Карп считается символом жизнестойкости и мужества за его способность плыть даже против сильного течения. На специальной полке, покрытой зелёным сукном, выставляются куклы гогацу-нингё — традиционные куклы, изображающие самураев в доспехах. Говорят, что в этот день мальчики, сильные духом, могут видеть ёкаев, и увидеть такого — добрый знак.

Небута — праздник поминовения усопших, тесно связанный с фестивалем Обон, празднуется с 1 по 7 августа. Праздник имеет вид ночного шествия, во время которого по улицам города катят помосты на колёсах, увенчанные гигантскими фонарями. Эти фонари сделаны из бамбука и бумаги в виде вееров, животных или легендарных героев и актёров. Всё шествие сопровождается традиционной музыкой — боем в барабаны и звуками флейты. В последний день торжества помосты с фонарями спускают на реку или море.

Сити-го-сан — детский праздник посещения храмов, празднуется 15 ноября. В этот день пятилетние и трёхлетние мальчики, а также семилетние и трёхлетние девочки одеваются в праздничные одежды и отправляются в храмы. Числа три, пять и семь, как нечётные, считаются счастливыми. Кроме того, дети, которые посетили храм в этот день, нередко получают способность видеть ёкаев; считается, что до семилетнего возраста дети отчасти принадлежат их миру, и именно для защиты их от ёкаев и совершаются обряды.
Мальчики в пять лет в первый раз надевают хакаму, а девочки семи лет повязывают на кимоно традиционное оби, вместо веревки, которую носят до этого. Это очень важная стадия взросления ребёнка, этот праздник возвышает ребёнка до «маленького мужчины» или «маленькой женщины», соответственно. В этот праздник детям дарят читосе аме («тысячелетние конфеты»), они представляют из себя длинные, тонкие красно-белые конфеты, которые символизируют здоровый рост и долгую жизнь.

0


Вы здесь » Оногородзима » Древние свитки » Социальный уклад земли Ямато